Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 25 октября 2021 г.

 

25-29 октября

Тема недели: «Неделя здоровья»


Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование и расширение представлений о здоровом образе жизни.




Конспект НОД в младшей группе

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

 

 

 

 

Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи: формирование умения самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц; обогащать словарный запас: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж; прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материал: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр», песня «Закаляйся».

Ход:

(Звучит музыка «Закаляйся, если хочешь быть здоров»)

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? Что значит быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).

 Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. (вывод)

 

 В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

 

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

 

-Давайте повторим все вместе пословицу.

 

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

 

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

- Кто-то стучит в дверь. Посмотрите ребята, нам принесли посылку, давайте посмотрим, от кого? Это посылка от Мойдодыра. Что мог прислать нам Мойдодыр, как вы думаете? Давайте все вместе посмотрим. (чудесный мешочек)

- Это чудесный мешочек, а что там лежит, вы сейчас и расскажите.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

(вывод, для чего эти предметы)

 

- Теперь отгадайте загадки:

(читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка)

 

 

Ускользает, как живое,                  Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                       А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                     И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                   Чем у волков, у медведей.

(Мыло)                                            (Расческа)

 

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                            Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,                А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)                                (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь,                       Хвостик из кости,

После ванной паренька.                    На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось               – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                             Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце)                                       (Щетка)                                                                   

 

 

_-Чтоб здоровье было в порядке, сделаем зарядку:

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

 

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). 

Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

 

-Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.

 

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.

 Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

-Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

-И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

-Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами закаляемся? (ответы детей) Но закаляться нужно постепенно, разумно.

 

-Послушайте пословицу:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? (ответы детей). Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что нового узнали? (ответы детей). Вывод.

-Доброго вам всем здоровья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  13-17 мая Тема недели: «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» Цель: Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расши...