Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 11 октября 2021 г.

 

с 11 по 15 октября

Тема недели: «Наши четвероногие друзья»

Цель: Формирование и расширение представлений о животных, их классификации.


НОД по развитию речи в младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Знакомство с домашними животными и их детенышами.

Задачи: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.

Ход занятия: (Организационный момент )

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

- Встали утром малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котятами.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?

Дети: Хозяина.

Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

Дети: К кошке пришли.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Вы знаете как их зовут?

Дети: Котята.

Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. (Включается звук). Давайте вместе скажем «Мяу!»

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.

Загадывание загадок.

Загадка 1. Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

А как она лает? (собака)

Воспитатель: Правильно, собака.

А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит… (Корова.)

Воспитатель: Правильно, корова.

 

Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)

А кто мне назовет, как называется ее детеныш?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)

Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Загадка 3. Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети: Свинья и поросята.

Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)

Воспитатель: Ребята я вы хотите поиграть? Вставайте и выходите ко мне.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускают руки к полу)

А дерево все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 4. Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

Воспитатель: Правильно коза.

А кто детеныши у козы?

Дети: Козлята (Показ слайда)

Воспитатель: У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? (низким голосом «Ме-ме- ме».)

А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)

Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.

Загадка 5. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Воспитатель: Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это ….(жеребёнок).

Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик, да?

Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте, как они кричат (включается звук).

Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Загадка 6. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло свое собирает.

Дети: Курица.

Воспитатель: Молодцы! А кто с ней рядом?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Правильно, это её детеныши – цыплятки.

Курица большая, а цыплята какие (маленькие).

Как кудахчет курица? (низким голосом «Ко-ко-ко»)

А как разговаривают цыплята? (тоненьким голоском «Пи-пи-пи»)

Воспитатель: Правильно!

-  А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочка, а вы мои детки -цыплятки.

Игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Вышла курочка гулять (воспитатель ходит с детьми)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки – желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

полное корытце.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке мурке понравилось у нас в гостях.

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями, скажем до свиданья.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  13-17 мая Тема недели: «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» Цель: Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расши...