с 11 по 15 октября
Тема недели: «Наши четвероногие друзья»
Цель: Формирование и расширение представлений о
животных, их классификации.
НОД по развитию речи в младшей
группе
«Домашние животные и их
детеныши»
Цель: Знакомство с домашними животными и их детенышами.
Задачи: Продолжать учить детей
различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать
их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний
громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.
Ход занятия:
(Организационный момент )
Дети проходят на
ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.
- Встали утром малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и
рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель обращает
внимание детей на
мультимедийный экран. На экране кошка с котятами.
Воспитатель: Посмотрите ребятки,
у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит,
может быть, она кого- то ждет?
Дети: Хозяина.
Воспитатель: Ребята, а может она
гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?
Дети: К кошке пришли.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и
она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы
хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Но она не одна
пришла к нам в гости, а со своими детками. Вы знаете как их зовут?
Дети: Котята.
Воспитатель: Правильно котята.
Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. (Включается звук). Давайте вместе скажем «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, я сейчас
буду загадывать загадки о животных,
вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится
картинка с изображением животного.
Загадывание загадок.
Загадка 1. Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
А как она лает? (собака)
Воспитатель: Правильно, собака.
А кто рядом с нею? Это
ее детеныши – щенки. Собака
большая, а щенята маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Загадка 2. На дворе всё
"Му-у!" да "Му-у!"
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу
снова,
Может там мычит… (Корова.)
Воспитатель: Правильно, корова.
Как мычит корова
(низким голосом «Мму-у-у»)
А кто мне назовет, как
называется ее детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Правильно теленок.
Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)
Ребята, корова
большая, а теленок какой ….(маленький).
Воспитатель: Ну, смотрим дальше
друзей кошки Мурки?
Загадка 3. Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети: Свинья и поросята.
Воспитатель: Как хрюкает взрослая
свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)
Воспитатель: Ребята я вы хотите
поиграть? Вставайте и выходите ко мне.
Физминутка
Дует ветер нам в
лицо (машут руками на себя)
Закачалось
деревцо (качают поднятыми руками)
Ветер тише, тише,
тише (опускают руки к полу)
А дерево все выше,
выше (встают и поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята, давайте
посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 4. Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
Воспитатель: Правильно коза.
А кто детеныши у козы?
Дети: Козлята (Показ слайда)
Воспитатель: У козы есть борода и
большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и
рогами.
Как мама коза зовет
козляток? (низким голосом «Ме-ме- ме».)
А как ее детеныши откликаются? (тоненьким
голоском «Ме- ме- ме».)
Воспитатель: Молодцы! А вот еще
загадка.
Загадка 5. Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит
… (Лошадка.)
Воспитатель: Правильно, к нам
прискакала лошадка.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это ….(жеребёнок).
Воспитатель: У лошадки дети
жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленького
жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький
хвостик, да?
Воспитатель: Посмотрите на них и
послушайте, как они кричат (включается звук).
Воспитатель: Лошадка большая и
быстрая, громко кричит «И-го-го!» А
как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Загадка 6. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло свое собирает.
Дети: Курица.
Воспитатель: Молодцы! А кто с ней
рядом?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Правильно, это
её детеныши – цыплятки.
Курица большая, а
цыплята какие (маленькие).
Как кудахчет курица?
(низким голосом «Ко-ко-ко»)
А как разговаривают
цыплята? (тоненьким голоском «Пи-пи-пи»)
Воспитатель: Правильно!
- А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочка, а
вы мои детки -цыплятки.
Игра «Вышла курочка
гулять»
Воспитатель: Вышла курочка
гулять (воспитатель ходит с детьми)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
полное корытце.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы
очень старались, назвали все правильно. Кошке мурке понравилось у нас в гостях.
Воспитатель: А сейчас давайте
попрощаемся с гостями, скажем до свиданья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий