18-22
октября
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла»
(социальный
мир)
Цель: Расширение представлений детей о сборе урожая,
знакомство с с/х профессиями с/х техникой.
НОД по рисованию
«Летят осенние листочки» в
первой младшей группе.
Цель: Формирование умения
правильно пользоваться кистью, гуашью.
Задачи: Развивать умение
детей правильно держать кисточку; рисовать осенние листочки, использовать прием
примакивания. Закрепить знание желтого, красного, зеленого цвета. Развивать
мелкую моторику пальцев, воображение, память.
Материал: разноцветные листья, гуашь желтого, красного цвета,
кисти, альбомного листа с
нарисованным деревом, игрушка-ёж.
Ход:
Воспитатель обращает
внимание детей на то, что кто-то стучит в дверь. (Приносит игрушечного ежика). Посмотрите, кто к нам
пришел? (ежик).
Какой он? (колючий). А что у него на спине? (листочки).
Какого они цвета? (желтые, красные, зеленые).
А почему они такого
цвета? (Наступила осень)
Воспитатель: А помните, как мы
собирали на прогулке разноцветные листочки
и играли с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с ними
еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро
ломаются.
Воспитатель раздает
детям листочки и
читает стихотворение, дети делают движения.
Мы – листочки, мы
– листочки,
(Дети
стоят в кругу с листочками в руках).
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул –
полетели.
(Дети
разбегаются).
Мы летали, мы летали,
(Дети
бегают, помахивая листочками).
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок
–
Мы присели все в
кружок.
(Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой).
Ветер снова подул
(Дети
снова разбегаются, помахивая листочками).
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
(Дети
подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).
Ребята, а теперь
садитесь на свои места и посмотрите на ваши листочки бумаги. Подул ветер и с ваших деревьев сдул листочки. Давайте поможем дереву и
нарисуем листочки красками.
Посмотрите, как мы будем это делать.
Показать детям, как надо
держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать, как прикладывать кисть к бумаге приемом
примакивания.
Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?
Дети: Желтые,
красные. (Дети выбирают, каким цветом они будут рисовать).
Воспитатель: Правильно, берем на
кисточку желтый (красный) цвет. Вот так
прикладываем кисточку с желтым (красным) цветом
на дерево. Рисуем много листочков.
А кто нарисовал листочки на дереве,
теперь рисует упавшие листочки.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот
сколько листьев у нас получились.
А теперь давайте подарим наши красивые рисунки ежику. Он очень обрадуется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий