Общее·количество·просмотров·страницы

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Конспект НОД по аппликации в младшей группе

«Открытки для ветеранов «Красные гвоздики»



Цель: Формирование умения составлять целое из нескольких частей; знакомство детей с символом Победы – красная гвоздика.

Задачи: Формировать у детей умение составлять их готовых частей цветок –гвоздику; совершенствовать умение аккуратно и правильно пользоваться клеем, бумагой, салфеткой. Продолжать расширять знания детей о В.О.В.
 Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику, глазомер. Воспитывать уважение к ветеранам.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение автора  Е.Серовой

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
— До утра! До новой встречи! —
И погасит огонёк.

- Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
- Вы знаете, а что означает красный цвет? Почему именно красные гвоздики? (Ответ детей)
- Красный цвет является символом победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии.
Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.
Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта.
Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. Ведь мы восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас сейчас есть!
На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее» этих, потому как, эти, обычные, на первый взгляд, цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы! И никакие, даже самые экзотические и дорогостоящие цветы не подарят столько положительных эмоций как гвоздики.
Все мы с вами пойдем на парад 9 Мая и встретим ветеранов. Им будет очень приятно получить от вас цветы – гвоздики. Но мы с вами еще можем подарить открытки с теплыми словами для ветеранов. Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено?  (Ответы детей).
- 9 Мая – дата празднования Победы в В.О.В. А еще на открытке красные гвоздики. Давайте сегодня сделаем  такую открытку.
Сначала проведем пальчиковую гимнастику:
Солнышко, солнышко.                                                 (Хлопают ладонями)
Золотое донышко
Гори, гори ясно                                                     (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей                                                   (показывают волну)
Прилетели сто грачей                                                       (машут руками)
А сугробы тают, тают                                                  (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают                                             (поднимают руки вверх).

- Проходите на свои места. На подносах лежат детали гвоздики, сначала нужно разложить на листе цветок, а потом наклеивать в нужном порядке.
(выполнение аппликации)

- Давайте отдохнем и проведем физкультминутку:
Физкультминутка «СОЛДАТ»

Рано встали все ребята,

маршируем как солдаты!

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднимись!

Поднимись ещё разок,

Улыбнись-ка всем, дружок!

- Продолжим мастерить открытку.
- Вот и готовы наши открытки! Молодцы, ребята! Красиво получилось! 9Мая вы с родителями пойдете на парад. Если вы там увидите ветеранов, то подойдите, поздравьте с праздником и подарите эти открытки. Открытки вы можете подарить и вашим родственникам: прабабушкам и прадедушкам, которые жили в  эту страшную войну.


Конспект НОД по аппликации «Этот далекий космос»
(Коллаж)

Цель: Развитие умения создавать композицию из готовых форм.

Задачи: Учить детей выполнять аппликацию в форме – коллаж, наклеивать готовые формы и элементы. Формировать умение работать в коллективе. Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос». Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке, аппликации, игре.
 Ход:- Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках. -На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)

В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть.

- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?

-Отгадайте загадки:
Загадки

• Космическая профессия Очень интересная. Каждый мальчишка стать им рад Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья, Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

• Остроносая машина Облетает всю планету. Транспорт космоса… .(ракета).

- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. - А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы.

 (рассматривание видео слайдов о космосе)

- Сегодня мы выполним аппликацию «Этот далекий космос», но сначала немного  поиграем и отдохнем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. 
  Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

                     (Выполнение работы под музыку)

- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали, у нас получилась замечательная картина о космосе.

 Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что нового узнали? Какое у вас настроение?




Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик»
Цель: Формирование умения у детей выполнять аппликацию из готовых элементов, состоящую из нескольких частей.
Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист, прижимая салфеткой. Рассказывать о  том, какую пользу приносит транспорт человеку. Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Воспитывать желание помочь «капитану», аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.
Ход:
Скажите, какой транспорт вы знаете? Для чего нам нужен транспорт? Давайте рассмотрим виды транспорта. К нам пришел в гости капитан корабля, но почему то он грустный. Что случилось, капитан? Что же делать? Как можно помочь нашему капитану?
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Давайте поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Кораблик», помогать нашему капитану.
(дети выполняют аппликацию)

Динамическая пауза «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.

Посмотри, капитан, какие корабли дети сделали для тебя (рассматривание детских работ).
Мы сегодня помогли нашему «капитану». Какой вид транспорта наш кораблик? Какие еще виды транспорта вы знаете?  После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик».



Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку»




Цель: Развитие умения рисовать ватными палочками, тычком. 


Задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками, тычком. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.


Предварительная работа: просмотр видео слайдов «Посуда»; чтение сказки К.Чуковского « Федорино горе», рассматривание чайной посуды; сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой  гимнастики.


Оборудование и материалы к занятию: видео слайды; чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Гуашь 2х цветов; по 2 ватные палочки, 2 тычка, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.


Ход:Воспитатель вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.Воспитатель: Что это? (чайник).


- Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему?
(Ответы детей.)


- Что вы делаете, когда у вас день рождения?
Дети - Наряжаемся, ждём гостей.


- Воспитатель: на праздник всегда приглашают гостей. А чайник, это что? Для чего нужен чайник?
- Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья? Кто же может быть его другом?-  Пригласим его друзей. (показ видео слайдов посуды, рассматривают чайную посуду)


Физкультминутка:Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник (Дети «надувают» живот,одна рука на поясе, другая  изогнута, как носик.)Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки (Приседают, одна рука на поясе).Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются (Кружатся, рисуя руками круг). Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (Потягиваются, руки вверх,сомкнуть над головой),Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принёс (делают большой круг).


- Воспитатель: Ребята, скажите, какой бывает посуда? (нарядная, красивая, украшена узорами).
-  Вся посуда в гости пришла нарядная? (чайная чашка не нарядная)- Воспитатель: Как мы можем помочь чашке? (украсить).
- Посмотрите и скажите, чем мы сегодня будем рисовать? А чем еще можно рисовать? (ответы детей)


- Сегодня мы будем украшать чашку горошинками, большими и маленькими. Большие горошки будем рисовать тычком, а маленькие горошки ватными палочками.


Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. 


Физминутка:

Прежде чем рисовать 

Нужно пальчики размять.Дружно мы потрем ладошкиДруг о друга мы немножко.Кулачки разжали – сжали,Кулачки разжали – сжали.Вот и пальчики размяли.А сейчас мастераЗа работу нам пора.


(Под спокойную музыку дети рисуют)Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. Затем все рассматривают работы, любуются ими.Рисунки детей выставляются на мольберте.


- Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы сегодня  рисовали? Кому мы сегодня помогали? Как вы думаете, мы помогли чайнику? - Вот и чайник обрадовался, что все его друзья собрались нарядными. 





Конспект НОД  по позновательно-исследовательской деятельности «Знакомство с Италией». 

Цель: Знакомство со страной Италией, ее достопримечательностями; знакомство с культурой Италии.

Задачи: Познакомить детей со страной Италия; помочь понять, что есть другие страны, люди разговаривают на других языках, есть своя культура и свои обычаи. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать уважение к другим народам.
Материалы :Географическая карта; игрушки: Буратино и Пиноккио, иллюстрации: флаг Италии, герб Италии, Римский Форум, Колизей, диск со слайдами (виды Италии, скрипка, маска, оливковое масло.


Ход:- Ребята сегодня у нас необычная встреча, а встреча путешествие в которое нас приглашает один сказочный герой, угадайте кто он:


У отца есть мальчик странныйНеобычный деревянныйНа земле и под водой ищет ключик золотойВсюду нос сует свой длинныйКто же это? (Буратино)


- А вот и Буратино, с ним мы и начнем наше путешествие.


- На свете есть много стран и городов, у каждого из них есть своя история своя красота. Но есть особенная страна, здесь хочется родиться и сюда хочется возвращаться снова и снова.


- Догадайтесь ребята, к истории какой страны имеют отношения эти предметы. Посмотрите, что лежит у меня на столе. (Маска, оливковое масло, камешки, скрипка) (Ответы детей)


А в солнечной Италии мы с вами не бывали ведьПоедем мы в Италию, где воздух голубойГде горы живописные, погода не капризнаяГде солнце брызжет брызгамиГде рады нам с тобой!


- Но с начала ребята давайте вспомним все что мы знаем о Италии, а если не знаем, то нам поможет одна вещь, нужная всем путешественникам, она может многое нам рассказать, что это за вещь? (ответы детей (карта)


Дети садятся на стульчики.- Италия особенная страна, а особенная она потому, что полуостров на котором она находится, не с чем на карте не сравнить, как вы думаете почему? На что он похож? (ответы детей)


- А еще я вам открою один секрет, если вы называете правильно, то на экране появится картинка.


- Буратино предлагает выйти желающему, выбрать картинку относящуюся к Италии, рассказать о ней и разместить на нашей карте.


Флаг Италии: зеленый цвет означает надежду, белый - веру, красный - любовь.


Герб Италии: пятиконечная звезда означает защиту нации; зубчатое колесо - демократическую республику; дубовая ветвь - сила и достоинство, оливковая ветвь - мир, а вместе дубовая и оливковая ветвь - пейзаж и природа Италии.Рим - один из самых древних городов в мире, столица Италии.
Колизей - древний амфитеатр в Риме, здесь проходили бои гладиаторов.Пизанская башня находится в городе Пизе, ее наклон связан с мягкостью почвы.Пантеон - храм всех богов.Римский форум - центральная площадь древнего Рима.Венеция - город на воде, находится на 122 островах.Гондолы - лодки на которых передвигаются в Венеции.Флоренция - в переводе с итальянского означает цветущая.Верона - город паломничества влюбленных со всего мира.Оливковая ветка, виноград.


- Молодцы ребята, мы вспомнили все что мы знаем об Италии.


- Образ Италии складывается из многих составляющих, каждая из которых особенна и уникальна по своему.- Ребята Буратино хочет пригласить вас в гости к своему брату, кто ни будь знает как его зовут? (Пиннокио).- Мы продолжаем наше путешествие с Пиннокио.- Ребята а вы знаете, что есть такое выражение: "Все дороги ведут в Рим"


А хотите сегодня мы начнем открывать эти дороги, и попробуем ответить на вопросы: почему здесь хочется родится и сюда хочется возвращаться.


Физ. Минутка - «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте)Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте)Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте)


- А вот и первая дорога. Здесь живет скрипичный ключ. Значит она называется (ответы детей) музыкальная. 

А знаете ребята что в музыке есть своя музыкальная грамота, которую составили именно итальянские музыканты.

 А сейчас произойдет настоящее чудо: с помощью музыки мы выучим два итальянских слова: форте и пиано. Прослушайте два музыкальных отрывка.

 Первый музыкальный отрывок означает форте.

 Второй музыкальный отрывок означает пиано. Попробуйте догадаться что означают эти слова. 

Чем отличаются эти два музыкальных отрывка?

 Итак форте - громко, пиано - тихо.


- Ребята назовите музыкальный инструмент в названии которого слышатся эти два итальянских слова форте и пиано. (Фортепиано)


- Это только два слова, но они уже ласкают наш слух своей благозвучностью. А знаете ли вы что итальянский язык считается самым романтичным языком в мире и звучит как чудесная музыка.


- Есть одна очень веселая итальянская песенка, переведенная на русский язык, давайте мы ее послушаем. 

(Дети слушают песенку: "Четыре таракана и сверчок")

- Ребята нам пора отправляться на следующую дорогу, которая нас приведет в страну великих мастеров, уникальных живописцев и скульпторов. 

А хотите побыть скульпторами и создать настоящую скульптуру.

 Я предлагаю вам разделиться на две команды. 

Каждая будет создавать скульптуру. (Дети собирают разрезные картинки, на которых изображены скульптуры)

- Молодцы, ребята, вы как настоящие скульпторы, а кто ни будь знает названия и авторов этих скульптур. (ответы детей)- А знаете ли вы ребята, что есть место на земле где один раз в год можно изменить свою внешность, одежду, привычки, желания. 

Что бы пережить эти чудесные путешествия, нам нужно оказаться на следующей дороге, как вы думаете куда она нас приведет. На Венецианский карнавал. Во время карнавала на площадях города проводятся концерты, устраиваются фейерверки. В театрах проводятся спектакли. А в старинных дворцах и замках проводятся балы маскарады.


- А как вы думаете, а мы могли бы участвовать в карнавале? (ответы детей)Ну на конец-то этот час настал!И смех и шутки кружатся метельюСегодня мы пришли на карнавалИ нет числа всеобщему веселью!- Давайте мы тоже  нарисуем карнавальные маски и тогда тоже побываем на карнавале. (дети разукрашивают готовые маски).





Конспект НОД  по позновательно-исследовательской деятельности «Знакомство с Китаем». 


Цели: Формирование представлений детей о стране Китай.


Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями истории, культуры, животного мира  Китая. Развивать любознательность, речь, память. Воспитывать  уважение к другим народам нашей планеты.



Оборудование:
Видео материал о Китае, глобус.
Картинки: флаг Китая, национальная одежда, панда, рисовые и чайные плантации, книга с иероглифами, китайский дракон, великая китайская стена.
Палочки, печенье в блюдце.
В блюдцах: рис, гречка, пшено, горох.
Парные картинки с изображением иероглифов.
Листы с нарисованными иероглифами «человек» и «небо»,  кисти, краска, баночки с водой. Строительный материал.
Ход: (показать детям глобус)
Воспитатель - Сегодня мы отправляемся в путешествие — в Китай! Вас ждет много интересного! путешествия.
- Давайте научимся здороваться по-китайски: слегка склоните голову и плечи, скажите «ни хао».
- Вот так выглядит китайский флаг и национальный костюм. (Показ).
-Китай — огромная страна. И жителей в этой стране очень много.
- Китайцы едят не вилкой, а специальными палочками.
(показ Китайских палочек),  
     (Детям предлагается взять с помощью палочек мелкое печенье)
- Но больше всего китайцы любят рыбу и рис.
- Рис выращивают на огромных плантациях, стоя босиком по колено в грязной воде.
(показ видео)
Игра «Определи рис на ощупь»
Детям предлагается рассмотреть и потрогать различную крупу (рис, гречка, пшено, горох). Затем с закрытыми глазами на ощупь найти рис.
- Мы с вами пишем слова, состоящие из букв. Вот так выглядит книга, написанная на китайском языке. У китайцев не слова из букв, а иероглифы — знаки, обозначающие слова.
(Показ иероглифов)
- Давайте попробуем обвести  кисточкой с краской иероглифы «человек» и «небо».
(дети выполняют задание)



- А сейчас поиграем в игру «Найди пару»
Игра «Найди пару» (нужно найти  пару своему иероглифу).

- Китай — родина панд. Излюбленная пища панд — бамбук. Панды поедают огромное количество бамбука.
Густая шерсть панд защищает их от холода и сырости. Долгое время люди охотились на панд ради их меха. Поэтому в наши дни панды — редкие животные. Их осталось очень мало и, если их не оберегать, могут совсем исчезнуть.
(показ видео о животных Китая)


                 Панды
    По бамбуковой опушке
    Ходят панды — три подружки.
    Чтобы листиков собрать
    Стали панды приседать.
    Сели, вправо посмотрели - 
    Там побеги не созрели.
    Встали, влево посмотрели -
    Там бамбук уже объели.
    Нужно прыгнуть высоко,
    Ветку подхватить легко.
    Молодых листочков съесть
    И на травку дружно сесть.
 Встали, влево посмотрели -
Там бамбук уже объели.
Нужно прыгнуть высоко,
Ветку подхватить легко.
 
- Великая китайская стена — гордость Китая, это самая длинная стена в мире. Китайцы надеялись, что стена защитит их от вражеских набегов.
По этой стене может свободно проехать автобус.
Легенда гласит, что большой огненный дракон прокладывал путь для рабочих по границе Китая, указывая, где нужно строить стену. 
Коллективная постройка «Китайская стена»

(Из строительного материала дети строят общую стену).




Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

 «Зима пришла»




Цель: Формирование у детей  умения рисовать полусухой кистью.


Задачи: Учить детей рисовать полусухой твердой кистью снег на деревьях, на дорожке, сугробы; набирать на кисть немного белой гуаши и используя  прием примакивание; расширять представление детей о зимних явлениях природы; передавать в рисунке картину зимы. 

Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимних пейзажей .Воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности. 


 Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки), гуашь белого цвета, кисти для рисования, листы синего цвета с изображением деревьев, кустов, стаканчики с водой, иллюстрации зимней природы.


Ход:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусту  он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! 

Конечно, это зайка! 

Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достает волшебный короб, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет,

 спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, 

пробуждается от сна

И давай в лесу реветь,

 ведь зовут его (медведь)

Верно ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки)

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

-Значит к нам пришла…(зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима)

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба? (снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены деревья, белая гуашь и волшебные кисточки. (воспитатель показывает технику работы)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками:

Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. 

Проходите на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! 

А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).



Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с которым все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят  передать их мишке, прощаются с зайкой.




Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

"Огонь -друг, огонь -враг!" 

(коллективная работа)


Цель: Формирование у детей  умения составлять композицию  по событиям.

 Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист, прижимая салфеткой. Рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Ход:

Воспитатель:-  Спички детям не игрушка

- Знает каждый с юных лет. 

Потому что мы подружки

Огонькам – без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,  

Чтоб готовился обед, 

И костер запалим ловко,  

И свечу, даря ей свет. 

Служим людям мы столетья, 

И виновны только в том. 

Что, попав случайно к детям,  

Против воли все кругом 

Поджигаем, не жалея 

  И квартиру, и леса. 

И детей тогда спасают 

Лишь пожарных чудеса.

- Скажите дети, от чего случаются пожары (от спичек, от неосторожного обращения с огнём, от не выключенных  электроприборов, от газовой плиты, от печки).

- Чем опасен пожар, возникший по халатности людей (может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма можно задохнуться).

- Для чего нужен человеку огонь (готовить пищу, чтобы не замёрзнуть)

-Огонь бывает полезный и опасный!!!

- Если возник пожар, что нужно делать?  (ответы детей)

- Если пожар только начинается (маленький огонёк),  можно залить водой, засыпать землёй из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло.

- А если комната сильно задымлена, то нужно выбраться из помещения (закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится, как можно ниже и практически ползком направиться к выходу).

Физминутка:

Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: мы посмотрим фильм о том, как нам огонь помогает и когда огонь опасен.

(показ видеофильма)

- Теперь вы знаете, какой бывает разный огонь. А чтобы нам не забывать про это, вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда сделает свой плакат про огонь – «Огонь друг» и «Огонь враг».
(дети выполняют аппликацию)

- Вот какие замечательные и полезные плакаты у нас получились.

- Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей

.Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

- Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У нас, в детском саду, установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.

- Нужно запомнить правила:
  • Не паниковать
  • Не прятаться, не убегать от воспитателя
  • Организованно выйти в безопасное место
  • При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность - намочить его.
- Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом!

- О чём мы сегодня говорили?  (ответы детей)

- Вам могут пригодиться эти правила?

- Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.






НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»


Цель: Знакомство с домашними животными и их детенышами.
Задачи: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.
- Встали утром малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котятами.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?
Дети: Хозяина.
Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?
Дети: К кошке пришли.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Вы знаете как их зовут?
Дети: Котята.
Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. (Включается звук). Давайте вместе скажем «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.
Загадывание загадок.
Загадка 1. Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
А как она лает? (собака)
Воспитатель: Правильно, собака.
А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит… (Корова.)
Воспитатель: Правильно, корова.

Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)
А кто мне назовет, как называется ее детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)
Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Загадка 3. Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети: Свинья и поросята.
Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)
Воспитатель: Ребята я вы хотите поиграть? Вставайте и выходите ко мне.
Физминутка
Слайд 5. Звук ветра и качающегося дерева
Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)
Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (опускают руки к полу)
А дерево все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 4. Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
Воспитатель: Правильно коза.
А кто детеныши у козы?
Дети: Козлята (Показ слайда)
Воспитатель: У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? (низким голосом «Ме-ме- ме».)
А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.
Загадка 5. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Воспитатель: Правильно, к нам прискакала лошадка.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это ….(жеребёнок).
Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик, да?
Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте, как они кричат (включается звук).
Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Загадка 6. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло свое собирает.
Дети: Курица.
Воспитатель: Молодцы! А кто с ней рядом?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Правильно, это её детеныши – цыплятки.
Курица большая, а цыплята какие (маленькие).
Как кудахчет курица? (низким голосом «Ко-ко-ко»)
А как разговаривают цыплята? (тоненьким голоском «Пи-пи-пи»)
Воспитатель: Правильно! А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочка, а вы мои детки -цыплятки.
Воспитатель: Вышла курочка гулять (воспитатель ходит с детьми)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
полное корытце.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке мурке понравилось у нас в гостях.
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья.





НОД художественно-творческая деятельность детей 3-4 лет

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежик»





Цель:
Знакомство  с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
Задачи:
Учить детей рисовать иголки у ежика ватными палочками; расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); закрепить умение аккуратно  пользоваться  красками; развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к родной природе, желание помочь ежику.
Ход занятия:
-К нам сегодня в гости пришел маленький лесной зверек (Ёжик).
-Что ж ты, еж такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
-Ребята, а когда он защищается от других зверей, он сворачивается в клубочек и становится круглым как мячик. Вот таким (показ на мольберте)
А давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Повторяйте за мной.
-А что еще есть у ежика? (носик, глазки, лапки и иголки - рисую на мольберте круг превращается в ежика)
-А давайте пальчиками покажем какие у ёжика иголки.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик  колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движениями кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движениями кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок. (пальцы складываются в замок)
-Ежик к нам пришел не с пустыми руками, а вот с такими разноцветными волшебными мячиками.
-Посмотрите, какой мячик круглый, похож на ежика и у него тоже есть иголки. Давайте мы их вместе потрогаем (раздаю мячи)
Игра с мячиками су-джок.
-Молодцы!
-А еще ежик к нам пришел со своими друзьями , но они потеряли свои иголки. Что же делать? Как помочь им?
Дети -  Давайте поможем  ежикам нарисуем им иголки.
-Молодцы ребята, надо помочь ежикам. А кисточек то у нас нет, чем мы будем рисовать? (ответы детей)
-  Рисовать будем вот такими волшебными ватными палочками.
-Я вам сначала покажу как мы будем рисовать  иголки (показ).
(Макаем палочку в коричневую краску и проводим короткие линии сверху вниз, вот так.)
-А теперь вы приступайте к работе (дети рисуют иголки ежику).
(рассматривание рисунков, оценка )
-Молодцы! Вот как мы помогли сегодня, какие замечательные ежики у нас получились.









НОД художественно-творческая деятельность детей 3-4 лет

 Аппликация «Витамины в банке»

Цель: Формирование умения располагать готовые формы на макете  в определенной последовательности.
Задачи: Учить детей раскладывать и наклеивать «овощи» в определенной последовательности на форму банки; развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Закрепить знание детей о том, какую пользу приносят  овощи  для организма. Воспитывать желание аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.
Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами (муляжи); заготовки для аппликации (форма банки, помидоры, огурцы, лука, клей, салфетки, кисточки).

Ход занятия:
Добрый день и добрый час! Рады видеть мы всех Вас!
Рассаживайтесь, не стесняйтесь, дружно присоединяйтесь!
Ножки подтянули, спинки ровные прогнули,
И тихонечко сидим, на экран большой глядим.
(показ слайдов)
В гости к ребятам приходит Маша. Здоровается с детьми.
- Я сегодня пришла к вам за помощью. У моего друга Миши нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, Миша не знает и мне одной не справиться. Вы нам поможете?
Ответы детей.
- Хорошо! Тогда давайте отправимся к Мише на огород. А на чем вы должны угадать:
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза, и что это? (машина)
Дети строятся «паровозиком» под музыку «би-би-ка» и отправляются к Мише.
- Ну вот, мы и на месте! А вот и Миша!
Миша показывает корзину с овощами
-Посмотрите, ребята, какой урожай Миша собрал. А вы знаете овощи?
Миша достает из корзины и по одному показывает овощи,
а дети говорят их название и цвет.
- Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, где растут овощи? (на грядках, в огороде).
- А что нужно делать, чтобы овощи выросли вкусными и свежими? (за ними надо ухаживать, регулярно поливать и убирать сорняки).
Миша показывает иллюстрацию с изображением огорода,
дети рассматривают.
- Ребята, в этом году выросло много помидор, огурцов и их нужно заготовить на зиму, вы поможете нам с Мишей?
Ответы детей.
- Но прежде чем мы начнем консервировать, нам нужно немного «размяться»
Физминутка:
Слова
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.
Действия
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами


Останавливаются, крутят водящего.


Разбегаются, приседают

Водящий их ищет.
Маша возвращает детей за столы.
- Ну а теперь, приступим к работе! Обратите внимание на доску. Миша уже заготовил несколько баночек овощей. Что в этой банке В этой банке помидоры, а в этой огурцы, а в этой ассорти: и помидоры и огурцы. И для вас Миша подготовил каждому баночку, помидоры и огурцы. Сначала овощи нам нужно выложить на заготовку банки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» овощи.
Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи. Музыку из маши м медведя
- Саша, что в банке у тебя. А у тебя Вика.
Маша благодарит детей за помощь.
- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок овощей, какие они разные, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребята, за помощь!
- А мы с Мишей не прощаемся с Вами, в следующий раз приглашаем помочь сварить варенье.
Маша: - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. А на чем вы должны догадаться.
Дети строятся «паровозиком» и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляются в обратный путь.
- Ну вот, мы и вернулись. Где мы были? Что делали? Кому помогли? А понравилось ли вам?
- А теперь поместим наши баночки в погребок.



НОД познавательно – исследовательская деятельность 

«Птицы нашего края», 3-4 г.



Цели: Формирование у детей представлений о птицах нашего края.

Задачи: Уточнить представления детей о птицах, живущих в нашем крае, их условия обитания, о роли человека в жизни птиц. Приучать детей  заботиться о птицах ближайшего окружения. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ход занятия:
(стук в дверь)
К детям в гости приходит Снеговик и приносит письмо с загадками.
Снеговик -  Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нем загадки. Я не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста.
1. Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы, назовите! 
      (птицы)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
3. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет
Крохи собирает.
По полям кочует,
Коноплю ворует.
     (Воробей)
4. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)

Снеговик - Каких птиц вы знаете? Где живут птицы? Чем они питаются?
(беседа о птицах)
В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах.
Воспитатель предлагает детям подумать, кто поможет в поиске информации? 
Показывает карточки помощницы: узнать из книг, посмотреть по телевизору, спросить у взрослого.
Предлагает посмотреть фильм о птицах (просмотр)
Снеговик  просит поделиться с ним тем, что они узнали о птицах,
благодарит детей и предлагает послушать голоса птиц (прослушивание)
Снеговик – давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Игра "Воробушки и автомобиль"
Далее предлагает детям нарисовать кормушку для птичек.
(дети рисуют кормушки для птичек),
 после  предлагает выйти на участок и покормить птиц.








Комментариев нет:

Отправить комментарий

  22-26 апреля Тема недели: «Цветущая весна» (природа) Цель: Развитие у детей   навыков познавательно-исследовательской деятельности, ...