Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 22 марта 2022 г.

 

21-25 марта

Тема недели: «Что нам дома очень нужно: посуда»

Цель: Формирование у детей представлений о посуде, её назначении, материалов изготовления, классификации.



Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим чайную чашку для бабушки Федоры»


Цель: Формирование умения рисовать тычком.
Задачи: познакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать тычком. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, желание помочь бабушке Федоре.

Предварительная работа: просмотр видео слайдов «Посуда»; чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание чайной посуды; сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы к занятию: кукла бабушки Федоры, видео слайды; гуашь 2х цветов; 2 тычка, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек, CD-запись.

Ход:

Воспитатель- ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки: мы друг к другу повернулись, мы друг другу улыбнулись, здравствуйте мои друзья, всех вас видеть рада я! Какое у вас настроение? (хорошее)

- Ой, к нам кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла бабушка Федора, помните ее? (да)

- Бабушка, а почему ты грустная? Что с тобой случилось?

Бабушка – я так сильно мыла посуду, что стерла с нее узоры и теперь мои чашки не красивые, я боюсь, что они снова от меня уйдут.

 -Что же делать? 

- бабушка, ты не переживай, потому что наши дети тебе помогут, они всем помогают и тебе тоже.

Ребята, давайте поможем нашей гостье.

- Как мы можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель- бабушка, оставайся с нами, мы обязательно тебе поможем.

- А сейчас я предлагаю пройти на стульчики к телевизору и посмотреть видео фильм «Посуда».

(показ видео слайдов посуды, рассматривают чайную посуду)


                              Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник (Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая  изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки (Приседают, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются (Кружатся, рисуя руками круг).
 Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой),

Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принёс (делают большой круг).


- Воспитатель: Ребята, скажите, какой бывает посуда? (нарядная, красивая, украшена узорами).

-  Вся посуда в гости пришла нарядная? (чайная чашка не нарядная)
- Воспитатель: Как мы можем помочь чашке? (украсить).

- Посмотрите и скажите, чем мы сегодня будем рисовать? А чем еще можно рисовать? (ответы детей)

- Сегодня мы будем украшать чашку горошинками. Большие горошки будем рисовать тычком.

Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась!

Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.
                                 Физминутка:
Прежде чем рисовать 
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.


(Под спокойную музыку дети рисуют)
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. Затем все рассматривают работы, любуются ими.
Рисунки детей выставляются на мольберте.


- Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились.

 Что мы сегодня делали, чем занимались? Чем мы сегодня  рисовали? Кому мы сегодня помогали? Как вы думаете, мы помогли бабушке? Какое у вас сейчас настроение? Вы молодцы, все постарались, помогли бабушке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  13-17 мая Тема недели: «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» Цель: Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расши...