9-11
марта
Тема
недели: «Широкая
Масленица – проводы русской зимы»
Цель:
Знакомство с приметами и традициями празднования «Масленицы».
НОД по
рисованию в младшей группе «Солнышко»
Цель: Формирование умения детей рисовать предметы круглой формы.
Задачи: Развивать умение
детей рисовать круглые и прямые линии, проводить в различных направлениях прямые
линии. Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и
цвета. Закрепить желтый цвет. Обогащать словарный запас детей словами:
солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу. Развивать воображение. Воспитывать
самостоятельность.
Ход
- Ребята, подойдите ко мне,
давайте сделаем красивый кружок. Крепко за руки возьмемся и друг другу
улыбнёмся. Подарили друг другу свои улыбочки и с хорошим настроением
присаживаемся на свои рабочие места.
- Ой, ребята, посмотрите, а кто это к нам пришёл в гости?
- Да, кукла Машенька.
- А Маша нам что- то принесла, но сначала она просит нас отгадать
загадку
Светит, сверкает
Всех согревает (солнце)
Дети – солнышко!
- Правильно, молодцы!
(Машенька показывает солнышко)
- Ребята, а солнышко просыпается раньше всех, поднимается высоко в
небо, чтобы греть нас своим теплом.
- И сейчас солнышко за нами наблюдает.
- Давайте расскажем ему стихотворение
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.
- Молодцы!
- Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно по форме? (круглое)
- А какого цвета солнышко? (желтое)
- А, что еще может быть круглым?
- Посмотрите у меня на столе лежат предметы (шарик, тарелочка,
кубик, яблоко) Дети называют.
- Ребята, а у меня тоже есть солнышко. Только оно у меня грустное.
- Как вы думаете, почему?
- Чего не хватает моему солнышку? Что еще есть у солнышка?
Дети – лучики!
- Правильно, лучиков.
- А какие лучики?
- Правильно, прямые, как наши ручки. Их много и они могут быть
длинными и короткими.
- Посмотрите, а еще я для вас приготовила вот такие солнышки
(разложены листочки с изображением солнышка с одним лучиком) возьмите их.
- Давайте, чтобы солнышко не грустило, мы дорисуем ему лучики.
- Посмотрите, как я дорисую своему солнышку лучики. Беру карандаш,
какого цвета? (желтого) карандаш беру тремя пальцами, выше заточенной части и
начинаю рисовать прямые линии. Рисую один длинный лучик, другой короткий,
прямые линии и так вокруг солнышка.
- Вот и моё солнышко стало весёлое.
- А теперь давайте подготовим наши пальчики
Кулачки мы дружно сжали
А теперь мы их разжали (сжимаем, разжимаем кулачки)
- Теперь вы рисуйте лучики своим солнышкам, и они тоже станут
веселыми.
(дети рисуют, помощь затруднявшимся детям)
- Молодцы ребята, как красиво нарисовали! Машеньке тоже очень
понравились ваши солнышки, и она предлагает вам поиграть.
Утром солнышко встает выше, выше (руки вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз)
Хорошо – хорошо солнышку живётся (делаем фонарики)
Весело, весело солнышко смеётся (хлопаем в ладоши)
- И так ребята, что мы сегодня делали?
Дети – рисовали лучики.
- Теперь вы знаете, сколько у солнышка лучиков?
Дети – много.
- Какое солнышко по форме? (круглое)
- Какие лучики? (прямые)
- Какого цвета солнышко и лучики?
Дети – жёлтого
- Молодцы! Солнышко говорит вам спасибо и сказало, что каждый день
будет приходить к вам в гости. Давайте скажем солнышку и Машеньке спасибо и до
свидания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий