Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 4 февраля 2024 г.

 

5-9 февраля

Тема недели: «Необъятная Россия — это Родина моя!»

Цель: Формирование у детей представлений о географическом положении РФ, её огромной площади, многонациональном населении.


Конспект развлечения на тему:

 «Россия – Родина моя!»


Цель: Формирование  у детей представлений о России, о родной стране.

Задачи: дать детям знание о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране; закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России; познакомить с городами-героями; познакомить с профессией – экскурсовод. Воспитывать  патриотические  чувства к своей стране.

 

Ход:

- Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое

название...

Дети - Россия.

-  Мы с вами граждане России, и все мы...

Дети  -  Россияне.

-  Россия — самая большая страна в мире. У каждой страны есть государственные символы — знаки отличия от других

стран. Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

Дети -  У нашей страны есть герб, флаг, гимн.

-  Сейчас мы с вами поиграем. Разделимся на две команды.

На полу разложены карточки, на обратной стороне которых изображены герб и флаг.  Дети под музыку берут по одной карточке. Одна команда, у кого на карточке изображён герб, другая-флаг. Команды должны собрать изображение герба и флага из пазлов.

Команды выполняют задание.

-  А что такое гимн страны?

Дети -  Гимн — самая главная торжественная песня страны.

-  Как надо слушать гимн страны?

Дети -  Стоя, проявляя уважение к своей стране.

Звучит фонограмма гимна (отрывок).

-  А сейчас мы отправимся в необычное путешествие по городам-героям.

-  Ребята, почему их называют городами-героями?

Дети -  Это города, которые пережили нападение фашистов во

время Великой Отечественной войны, выдержали бомбёжки,

тяжёлые бои. Их называют героями, как и людей, потому что

эти города и люди, живущие в них совершили настоящий подвиг.

-   Какие вы знаете города-герои?

Дети -  Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Смоленск, Мурманск,

Тула, Новороссийск.

-   Первый город, который мы посетим называется...

На столе разложены карточки с названием городов.

Дети берут одну карточку и читают: Волгоград.

-   Ребята, как называются люди, которые проводят экскурсии?

Дети - Экскурсоводы.

-   Я предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...(выбирается ребёнок).

На экране слайды с достопримечательностями города Волгограда.

Дети -  Город Волгоград раньше назывался - Сталинград. Во время

Великой Отечественной войны Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Среди памятников Сталинградской битвы особо выделяется Мамаев курган- «главная высота России». Здесь проходили ожесточённые бои.

Сегодня возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура-скульптура «Родина-Мать».

Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» - расположена на центральной набережной города.

- Второй город, который мы посетим называется...

Дети берут карточку и читают:  Новороссийск.

-  Предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...

(выбирается ребёнок)

На экране слайды с достопримечательностями города Новороссийска.

Дети -  Лучшая центральная площадь города была определена

местом памяти погибших героев. На площади героев построен

мемориальный комплекс. Чуть подальше от берега-два мраморных памятника прославленным героям битвы за город

Ц.Л. Куникову и Н.И. Сипягину. Здесь же погребены участники боёв за Новороссийск. Памятники героев войны стоят в окружении голубых елей, газонов цветов. Ансамбль площади

дополнен галереей портретов Героев Советского Союза -

участников боёв за Новороссийск.

-  Продолжаем путешествие. Сейчас мы посетим город...

Дети берут карточку и читают: Смоленск.

-   Предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...

(выбирается ребёнок).

На экране слайды с достопримечательностями города Смоленска.

Дети - В этом городе есть аллея памяти героев. В годы Великой Отечественной войны в саду, у крепостной стены, стали хоронить героически погибших в боях советских воинов.

Возникло мемориальное кладбище. Здесь же находится музей-заповедник, посвящённый Великой Отечественной войне.

Знаменитый памятник детям-узникам фашистских концентрационных лагерей «Опалённый цветок» находится в парке пионеров Смоленска. Скульптура действительно очень напоминает цветок, «бутон» которого представляет собой несколько хрупких детских тел, слившихся вместе в шар.

На листьях скульптуры отображены названия концлагерей.

-  Сегодня на этом наше путешествие заканчивается. Мы

обязательно будем знакомиться с другими городами-героями.

Россия — великая и огромная страна. Россия — наша Родина.

Родина — это города, реки, горы, моря, леса. Символ России -

белая берёза. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас.

Ребята, какими ласковыми словами можно назвать это дерево?

Дети - Стройная, кудрявая, красивая, белоствольная, зелёная, белая.

-  Молодцы. Послушайте про берёзу стихотворение:

Ты до того, берёзонька, красива 

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

 

Ребята, сейчас мы с вами отдохнём.

Динамическая пауза «Радость»

 

Дети выбегают в центр зала, становятся в произвольном порядке. Слева и справа от детей встают двое взрослых.

Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой,  ладони сложены вместе.

Мальчики:     Рады, рады, рады

                      Светлые берёзы,

(Поднимают руки вверх — в стороны, изображая деревья)

Девочки:        И на них от радости

                       Вырастают розы.

(Медленно встают и опускают руки в стороны, изображая распустившиеся цветы)

Дети:              Рады, рады, рады

                       Тёмные осины,

                       И на них от радости

                       Растут апельсины.

(Произнеся последнюю строчку, дети надувают щёчки, изображая круглые апельсины)

 

-   Ребята, сейчас мы с вами выполним аппликацию: «Белая берёзка».

Детям раздаются листы с изображением берёзки, клей, манная крупа, акварельные краски. Дети выполняют работу.

 Дети намазывают клеем небольшую часть и засыпают крупой, потом продолжают делать дальше пока не закончат работу.

Далее раскрашивают листья зелёным цветом, а на стволе делают чёрные полоски.

-  Посмотрите, какие красивые берёзки получились!

На этом наше занятие заканчивается. И помните, ребята,

Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  13-17 мая Тема недели: «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» Цель: Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расши...