Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 24 февраля 2024 г.

 

26 февраля -1 марта

Тема недели: «Что нам дома очень нужно: мебель»

Цель: Формирование у детей представлений о мебели, её назначении, материалов изготовления, классификации.


Конспект занятия «Знакомство с мебелью»

Цель: Знакомство с предметами мебели и значением слова «интерьер».

Задачи: Познакомить детей с предметами мебели и их назначением; помочь детям понять значение слова «интерьер»; развивать речь детей. Воспитывать желание помочь куколке.

Ход:

- Как я рада видеть вас весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!

         Ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

 

Воспитатель: Я знаю, что вы умеете отгадывать загадки. Если мы правильно отгадаем загадку, то из вот этой волшебной коробки появится нужный предмет.

 

1.     На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

- А для чего нам нужен стул?

 

2.     По ночам во мне ребятки

Засыпают сладко, сладко.

Что не хочется вставать.

Что за штука я?

(Кровать)

- Зачем нужна кровать?

 

3.     У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

- Для чего нужен стол? А можно без стола обойтись?

 

4.     Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

- Зачем нужен шкаф?

- Молодцы, все мои загадки отгадали. А кто знает, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Цель: - Сегодня на занятии вы познакомитесь с предметами мебели, мы будем играть в игры, вы узнаете что такое интерьер и даже сами попробуете создать интерьер комнаты.

- Вы хотите узнать еще что то новое о мебели?

-Тогда проходите на стульчики, мы сейчас познакомимся с предметами мебели.

             (Презентация «Знакомство с мебелью»)

 

                                Физминутка.
Раз- два – три – четыре, много мебели в квартире,
В шкаф повесили рубашку, а в буфет поставим чашку.
Чтобы  ножки отдохнули посидим чуть- чуть на стуле,
А когда мы крепко спали на кровати мы лежали,
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире!

 

- А что бы закрепить знания о мебели, предлагаю поиграть  в дидактическую игру «Поставь предмет на место» на мультимедийном столе.

  

                       Игра на столе «Смарт»

- Мне кажется, что кто - то стучится?

- Это маленькая куколка. Что случилось, почему ты плачешь?

( у меня нет комнаты, нет мебели, а я хочу спать на кроватке, кушать за столом и т.п.)

- Ребята, что же делать? (ответы)

- Как мы можем помочь куколке?

- А давайте устоим для нашей гостьи комнату, а мебель возьмем из волшебной коробки.

 - А перед тем, как будем помогать нашей гостье, приготовьте пальчики для небольшой разминки:

                      Пальчиковая игра « Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

 

- Мы с вами еще раз вспомнили, для чего нужна мебель.

-Ребята, а кто знает, что такое интерьер?

- Интерьер в переводе с французского языка обозначает  «внутренний». Это внутренний мир дома.

- Это то, что находится внутри дома: мебель, цвет стен, ковры, разные предметы, которые нужны людям.

 

- В любом помещении подбирают свой интерьер, он соответствует назначению комнаты.

- Например наша группа – посмотрите, скажите, что находится в нашей группе:

- А теперь давайте будет создавать комнату и интерьер для нашей куколки.

(делаем комнату из мебели на столах).

 

                 Игра    «Комната для куклы»

- Вот какая замечательная получилась комната: есть кровать, чтобы спать, есть стол и стулья, чтобы кушать, есть шкаф, чтобы складывать одежду, есть диван, чтобы отдыхать, есть другие предметы интерьера.

- куколка, тебе понравилась комната, которую дети для тебя приготовили? Теперь у тебя есть своя комната и  необходимая  мебель.

 

- Скажите, что нового мы узнали? Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Мы отгадывали загадки, познакомились с предметами мебели, узнали, для чего нужна мебель, узнали что такое интерьер и помогали  куколке  сделали для нее комнату с мебелью и играли в игры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  22-26 апреля Тема недели: «Цветущая весна» (природа) Цель: Развитие у детей   навыков познавательно-исследовательской деятельности, ...