4-8
декабря 2023
Тема
недели: «Транспорт»
Цель:
Формирование у детей представления о транспорте. Значение транспорта для
человека, расширение сведения о классификации транспорта.
Конспект занятия по
рисованию
в младшей группе
«Колёса для
машины»
Цель: Развитие умения дорисовывать недостающие
детали круглой формы.
Задачи: формировать умение детей дорисовывать на
изображенном автомобиле колеса, детали округлой формы; закреплять умение
правильно держать кисть; продолжать учить рисовать гуашью.
Формировать у детей представления о
транспорте, об основных её частях. Воспитывать желание помочь зайчику.
Ход:
«Ребята, отгадав загадку:
1. Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Дети: Машина.
Воспитатель достаёт из посылки игрушечную
грузовую машину.
2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель достаёт зайчика.
«Ребята, посмотрите, к нам в группу едет
зайчик на машине! Какая красивая большая машина. Что есть у машины?
Дети: У машины есть колеса, двери, окна,
кабина.
Воспитатель: Какая это машина - грузовая
или легковая?
Дети: Это грузовая машина.
Воспитатель: Правильно, это грузовая
машина, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся
грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы можно перевозить
на этой машине?
Дети: Эта машина может перевозить песок,
уголь, кирпич и т. д.
Зайчик сегодня водитель машины.
Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.)
Физминутка
Детям воспитатель раздает «рули» - кольца.
Дети садятся на стульчики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую
шум автомобилей, дети встают со стульчиков и крутят «рулями». Как только
воспитатель выключает музыку, дети садятся. После игры воспитатель хвалит
детей!
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: машины ездят по дороге.
(На столе лежит макет дороги)
Зайчик на машине едет по дороге, доехал до
пешеходного перехода (воспитатель показывает на макете переход) и не знает, что
ему теперь делать. Давайте поможем Зайке сориентироваться на дороге?
Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге
самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих
разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять.
Красный – это цвет опасный,
Жёлтый – то же, что и красный,
А зелёный впереди –
Смело, смело проходи!
Давайте сейчас мы с вами познакомимся с
уроками светофора.
Чтение книги «Уроки светофора» В. Лиходед.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"Приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил,
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход
Знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.
Вот и познакомились мы с вами с уроками
светофора и теперь знаем и можем помочь Зайке доехать к нам в группу.
Вот и приехал к нам Зайчик! Но у него
случилась беда. Отлетели колеса от его машины. Нужно помочь Зайкиному горю.
Давайте нарисуем колеса? Колеса какой формы?
Воспитатель выдает детям альбомные листы с
нарисованными машинами без колес. Дети рисуют колеса для машины.
Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята!
Вы помогли Зайчику доехать к нам в группу и починить машину!
Рекомендации
для родителей.
Тема
недели «Транспорт»
В
течение недели мы говорили о транспорте, о видах транспорта (грузовой,
легковой, наземный, воздушный, водный), о специальных машинах («Скорая помощь»,
«Полиция», «Пожарная» и другой специализированной технике).
Разбирали в игровой форме различные ситуации на дорогах, повторили, что
такое дорога, тротуар, пешеходы. Закрепили знания о светофоре,
пешеходном переходе, подземном переходе. Повторили правила поведения в
общественном транспорте и на остановках города.
Для познавательного развития мы рекомендуем:
➢ Понаблюдать
с ребенком на перекрёстке за движением транспорта, вспомнить и уточнить
значения сигналов светофора;
➢ Уточнить
название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с
ребенком для чего нам нужно знать свой адрес;
➢ Понаблюдать
на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к
специальным», для чего они нужны;
➢ Поиграть
вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в
сюжетно-ролевые «Водители»;
➢ Посмотреть
с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково»,
«Тачки» и др.);
➢ Прочитать
стихи и рассказы о правилах дорожного движения, о машинах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий