11-15
декабря
Тема
недели: «Огонь – друг! Огонь – огонь – враг!»
Цель:
Формирование представлений об огне, его значении в жизни человека, об опасности
в обращении с огнём.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей
группе «Огонь – друг, огонь – враг!»
(коллективная
работа)
Цель:
Формирование у детей умения составлять
композицию по событиям.
Задачи: Продолжать развивать
умение детей наклеивать детали на лист в нужном месте, наносить клей на деталь
и наклеивать ее на лист, прижимая салфеткой. Рассказывать
о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять
огнем. Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с
огнем. Знать и соблюдать правила при пожаре. Воспитывать уважение к труду
пожарных.
Ход:
Воспитатель:
- Спички
детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам – без нас их нет.
Зажигаем мы
конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям
мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея –
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
- Скажите дети, от чего случаются пожары (от спичек,
от неосторожного обращения с огнём, от не выключенных электроприборов, от
газовой плиты, от печки).
- Чем опасен пожар, возникший
по халатности людей (может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма
можно задохнуться).
- Для чего нужен человеку огонь (готовить пищу, чтобы не замёрзнуть)
-Огонь бывает полезный и опасный!!!
- Если возник пожар, что нужно делать? (ответы детей)
- Если пожар только начинается (маленький огонёк), можно залить водой, засыпать землёй из горшка
с цветами, затоптать, накинуть одеяло.
- А если комната сильно задымлена, то нужно выбраться из помещения (закрыть
рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится, как можно ниже и
практически ползком направиться к выходу).
Физминутка:
Что бы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи
1-2-3-4-5 надо руки поднимать
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: мы посмотрим фильм о том, как нам огонь
помогает и когда огонь опасен.
(показ видеофильма)
- Теперь вы знаете, какой бывает разный огонь. А чтобы
нам не забывать про это, вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда сделает
свой плакат про огонь – «Огонь друг» и «Огонь враг».
(дети выполняют аппликацию)
- Вот какие замечательные и полезные плакаты у нас
получились.
- Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
- Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении.
У нас, в детском саду, установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно
быстро эвакуироваться из детского сада.
- Нужно запомнить правила:
- Не
паниковать
- Не
прятаться, не убегать от воспитателя
- Организованно
выйти в безопасное место
- При сильном задымлении
воспользоваться воротником, платком, если есть возможность - намочить его.
- Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
- О чём мы сегодня говорили? (ответы
детей)
- Вам могут пригодиться эти правила?
- Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны,
помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий