Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 10 декабря 2023 г.

 

11-15 декабря

Тема недели: «Огонь – друг! Огонь – огонь – враг!»

Цель: Формирование представлений об огне, его значении в жизни человека, об опасности в обращении с огнём.


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Огонь – друг, огонь – враг!»

(коллективная работа)

 

 

Цель: Формирование у детей  умения составлять композицию  по событиям.

 

Задачи: Продолжать развивать умение детей наклеивать детали на лист в нужном месте, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист, прижимая салфеткой. Рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

 

Ход:

Воспитатель:

-  Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет. 
Потому что мы подружки 
Огонькам – без нас их нет. 
 

Зажигаем мы конфорки, 
Чтоб готовился обед, 
И костер запалим ловко, 
И свечу, даря ей свет. 
 

Служим людям мы столетья, 
И виновны только в том. 
Что, попав случайно к детям, 
Против воли все кругом 
Поджигаем, не жалея – 
И квартиру, и леса. 
И детей тогда спасают 
Лишь пожарных чудеса.

- Скажите дети, от чего случаются пожары (от спичек, от неосторожного обращения с огнём, от не выключенных  электроприборов, от газовой плиты, от печки).

- Чем опасен пожар, возникший по халатности людей (может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма можно задохнуться).

- Для чего нужен человеку огонь (готовить пищу, чтобы не замёрзнуть)

-Огонь бывает полезный и опасный!!!

- Если возник пожар, что нужно делать?  (ответы детей)

- Если пожар только начинается (маленький огонёк),  можно залить водой, засыпать землёй из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло.

- А если комната сильно задымлена, то нужно выбраться из помещения (закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится, как можно ниже и практически ползком направиться к выходу).

Физминутка:

Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Воспитатель: мы посмотрим фильм о том, как нам огонь помогает и когда огонь опасен.

(показ видеофильма)

- Теперь вы знаете, какой бывает разный огонь. А чтобы нам не забывать про это, вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда сделает свой плакат про огонь – «Огонь друг» и «Огонь враг».

(дети выполняют аппликацию)

- Вот какие замечательные и полезные плакаты у нас получились.

- Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

- Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У нас, в детском саду, установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.

- Нужно запомнить правила:

  • Не паниковать
  • Не прятаться, не убегать от воспитателя
  • Организованно выйти в безопасное место
  • При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность - намочить его.

- Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!

- О чём мы сегодня говорили?  (ответы детей)

- Вам могут пригодиться эти правила?

- Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

  13-17 мая Тема недели: «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» Цель: Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расши...