Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 14 мая 2023 г.

 

15-19 мая

Тема недели: «Безопасность ребёнка в быту»



Цель: Формирование у детей основ безопасности в бытовых условиях  собственной жизнедеятельности.

Изучая особенности воспитания безопасного поведения дошкольников в быту включает в себя следующие задачи:

1. Определить уровень знаний детей о правилах безопасности в быту.

2. Выявить уровень умений обращения с потенциально опасными бытовыми предметами и отношение к ним.

3. Изучить роль семьи и детского сада в процессе освоения опыта безопасного поведения в быту детьми дошкольного возраста.

Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения в быту.

Иметь представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду: утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка/овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки; их назначении и правилах обращения (экскурсия в д/с на кухню, в прачечную).

Цель: Понимать, что порядок в доме и детском саду не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.

Представлять возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья:

-если неосторожно пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть острыми, колющими и режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными карандашами и др., то можно порезаться или уколоться (наглядные предметы, иллюстрации, чтение рассказов «Умный наперсток»«Как Стобед наступил на иголку» загадки, стихи, пословицы).

-при пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами нельзя включать их без разрешения взрослых, трогать руками провода; вставлять мелкие предметы в розетку; нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар.

-дома и в детском саду можно упасть: на ровном месте (на мокром полу, запнуться о разбросанные игрушки и предметы, из окна балкона, с мебели (со шкафа, тумбочки, стула и др.). Поэтому нельзя забираться на подоконник и выглядывать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых; нельзя залезать на высокую мебель, подоконник и т. п., чтобы достать что-нибудь с высокой полки, можно попросить об этом родителей или воспитателя; нельзя выходить на балкон без взрослых.

Знать, как обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой, иголкой (пришивать пуговицу).

Знать о приемах оказания первой помощи:

-при порезах и ссадинах, ожогов и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым

-при пожаре – не прятаться, вызвать пожарных по телефону 01, выйти из комнаты или лечь на пол.





Пожарная безопасность в быту

1.Спички, зажигалки и прочие предметы, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка. Родители должны убирать их подальше от детских глаз.

2. Нельзя использовать переносные электрические обогреватели для сушки белья.

3. Нельзя оставлять электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара.

4.Выходя из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет.

5.Во время отключения электричества многие семьи используют восковые или парафиновые свечи для локального освещения помещения. Дети с удовольствием наблюдают за пляшущим язычком пламени и даже играют с ним. Следует быть очень осторожными с горящими свечами, так как незащищенное пламя может легко переброситься на ближайшие предметы и стать причиной возгорания.

6. В квартирах со старой электрической проводкой нельзя пользоваться электрическими приборами. Нельзя перегружать старую проводку, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию. Дети должны знать об этом.

7.Розетки следует закрывать специальными защитными экранами или насадками.

8.Сейчас практически у каждого школьника есть мобильный телефон. Объясните ребенку, что оставлять его на подзарядном устройстве без присмотра очень опасно.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

  13-17 мая Тема недели: «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» Цель: Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расши...