Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 2 февраля 2022 г.

 

31 января-4 февраля 2022г.

Тема недели: «Много профессий хороших и разных»

Цель: Развитие социально значимых качеств детей через получение сведений о важности различных профессий, а также труда их родителей.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» в младшей группе


Цель: Знакомство с профессией врача.

Задачи: Познакомить с профессией врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы.

Материал: игрушки - Белочка, Зайчик и Доктор; градусник, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости?

Дети: Белочка и Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими друзьями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вот однажды, когда только что на улице выпал снег, Зайчик так обрадовался, что раздетым выскочил из домика.

А что надо было сначала сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: Во что одеваются зимой?

Дети: В теплые шапки и куртки.

Воспитатель: Об этом ему Белочка говорила, но Зайчик, мало того что был раздет, так еще стал кувыркаться в снегу и даже его есть. Можно ли это делать? Почему?

Дети: Нельзя. Заболит горло, попадут микробы в организм и человек заболеет.

Воспитатель: Так получилось и с Зайчиком. Белочка сколько раз ему говорила: «Будь аккуратным, чистым, не ленись, игрушки убирай»

А как выдумайте, что он ей отвечал? «Не хочу, не буду!» Вот и сейчас не послушался. И что же случилось?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: Белочка очень напугалась, взяла градусник (показывает, измерила температуру. Температура оказалась высокой, у Зайчика был жар. Белочка заплакала. Но тут пришёл на помощь Доктор.

Он видел, как Зайчик резвился на снегу, и зашёл его проведать. Кого лечит доктор?

Дети: Больных.

Воспитатель: А что значит: лечить?

Дети: Давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

Воспитатель: Да, этим занимаются врач и медицинская сестра.

Доктор: У врача есть специальная трубочка чтобы послушать дыхание, как бьётся сердце.

(Доктор слушает Зайчика).

Доктор: А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть рот и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно простуда.

Воспитатель: Ребята, как доктор определил, что Зайчик заболел?

Дети: посмотрел его горлышко.

Доктор: Я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

Белочка: А кто у нас больной?

Доктор: Это тот, кто заболел, у кого что-то болит. Значит, больной у нас кто?

Дети: Зайчик.

Доктор: Итак, горячий чай с малиной и мёдом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко тёплым шарфом. Пить лекарство.

Белочка: А уколы будите делать?

Доктор: Нет, а вы знаете, чем делают уколы?

Дети: Шприцом.

Доктор: Уколов бояться не надо, ведь с помощью них вы не болеете.

Белочка: Спасибо, Доктор.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз. (прыжки на месте).

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка?

Дети: Осмотрел, послушал дыхание, посмотрел горлышко.

Воспитатель: Молодцы ребята вы должны быть очень внимательны к своим игрушкам, заботиться о них также какие ваши мамы, бабушки заботятся о вас. Доктор: Врач и медсестра всегда готовы прийти на помощь больному.

Белочка: Поняли, ребята, кто такие врачи и медсестра?

Дети: Да.

Белочка: И запомните, что зимой надо одеваться тепло, чтобы не простужаться.

Доктор: А чтобы вы не болели, я угощу вас витаминами.

Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора прощаться с Доктором. Дети: Спасибо. До свидания.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

  13-17 мая Тема недели: «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» Цель: Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расши...