31
января-4 февраля 2022г.
Тема
недели: «Много
профессий хороших и разных»
Цель: Развитие социально значимых качеств детей через получение сведений о важности различных профессий, а также труда их родителей.
Конспект НОД
«Знакомство с профессией врача» в младшей группе
Цель: Знакомство с профессией врача.
Задачи: Познакомить с
профессией врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к
труду взрослых, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы.
Материал: игрушки - Белочка, Зайчик и
Доктор; градусник, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто
пришёл к нам сегодня в гости?
Дети: Белочка и Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с
нашими друзьями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вот однажды, когда только
что на улице выпал снег, Зайчик так обрадовался, что раздетым выскочил из
домика.
А что надо было сначала сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Во что одеваются зимой?
Дети: В теплые шапки и куртки.
Воспитатель: Об этом ему Белочка
говорила, но Зайчик, мало того что был раздет, так еще стал кувыркаться в снегу
и даже его есть. Можно ли это делать? Почему?
Дети: Нельзя. Заболит горло, попадут
микробы в организм и человек заболеет.
Воспитатель: Так получилось и с
Зайчиком. Белочка сколько раз ему говорила: «Будь аккуратным, чистым, не
ленись, игрушки убирай»
А как выдумайте, что он ей отвечал? «Не
хочу, не буду!» Вот и сейчас не послушался. И что же случилось?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: Белочка очень напугалась,
взяла градусник (показывает, измерила температуру. Температура оказалась
высокой, у Зайчика был жар. Белочка заплакала. Но тут пришёл на помощь Доктор.
Он видел, как Зайчик резвился на снегу,
и зашёл его проведать. Кого лечит доктор?
Дети: Больных.
Воспитатель: А что значит: лечить?
Дети: Давать лекарства, смотреть горло,
делать уколы.
Воспитатель: Да, этим занимаются врач и
медицинская сестра.
Доктор: У врача есть специальная
трубочка чтобы послушать дыхание, как бьётся сердце.
(Доктор слушает Зайчика).
Доктор: А теперь посмотрим горлышко. Это
не страшно. Надо пошире открыть рот и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко
красное. Все ясно простуда.
Воспитатель: Ребята, как доктор
определил, что Зайчик заболел?
Дети: посмотрел его горлышко.
Доктор: Я выпишу рецепт: то, что надо
давать больному.
Белочка: А кто у нас больной?
Доктор: Это тот, кто заболел, у кого
что-то болит. Значит, больной у нас кто?
Дети: Зайчик.
Доктор: Итак, горячий чай с малиной и
мёдом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко тёплым шарфом. Пить
лекарство.
Белочка: А уколы будите делать?
Доктор: Нет, а вы знаете, чем делают
уколы?
Дети: Шприцом.
Доктор: Уколов бояться не надо, ведь с
помощью них вы не болеете.
Белочка: Спасибо, Доктор.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
пять,
Начал заинька скакать.
(подскоки на месте)
Прыгать заинька
горазд.
Он подпрыгнул десять
раз. (прыжки на месте).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним,
что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: Осмотрел, послушал дыхание,
посмотрел горлышко.
Воспитатель: Молодцы ребята вы должны
быть очень внимательны к своим игрушкам, заботиться о них также какие ваши
мамы, бабушки заботятся о вас. Доктор: Врач и медсестра всегда готовы прийти на
помощь больному.
Белочка: Поняли,
ребята, кто такие врачи и медсестра?
Дети: Да.
Белочка: И запомните, что зимой надо
одеваться тепло, чтобы не простужаться.
Доктор: А чтобы вы не болели, я угощу
вас витаминами.
Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора
прощаться с Доктором. Дети: Спасибо. До свидания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий