Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 7 декабря 2020 г.

 

Тема недели «Транспорт»

7 по 11 декабря


ЦЕЛЬ: формировать у детей представления о транспорте. Значение транспорта для человека, расширение сведения о классификации транспорта.

 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ДНЯ:

 «Для чего нужен транспорт»

«Наземный транспорт»

 «Воздушный транспорт»

 «Водный транспорт»

«Путешествие по улицам города Омска»

 СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Слайд-шоу, презентации, видеоматериалы

 Загадки, стихи, рассказы о транспорте, его видах

Лепка, рисование, создание творческих работ (все группы)

 Художественная литература по теме (все группы)

Спортивное развлечение «Весёлое путешествие» (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная)


Рекомендации для родителей.

Тема недели «Транспорт»

 

В течение недели мы говорили о транспорте, о видах транспорта (грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный), о специальных машинах («Скорая помощь», «Полиция»,  «Пожарная» и другой специализированной технике). Разбирали в игровой форме различные ситуации на дорогах, повторили, что такое дорога, тротуар, пешеходы. Закрепили знания о светофоре, пешеходном переходе, подземном переходе. Повторили правила поведения в общественном транспорте и на остановках города.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

 Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта, вспомнить и уточнить значения сигналов светофора;

 Уточнить название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с ребенком для чего нам нужно знать свой адрес;

 Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к специальным», для чего они нужны;

 Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители»;

 Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.);

 Прочитать стихи и рассказы о правилах дорожного движения, о машинах.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик»



Цель: Формирование умения у детей выполнять аппликацию из готовых элементов, состоящую из нескольких частей.

Задачи: Продолжать развивать умение  детей наклеивать детали на лист в нужном месте, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист, прижимая салфеткой. Рассказывать о  том, какую пользу приносит транспорт человеку. Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Воспитывать желание помочь «капитану», аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.

Ход:

Скажите, какой транспорт вы знаете? Для чего нам нужен транспорт? Давайте рассмотрим виды транспорта. К нам пришел в гости капитан корабля, но почему то он грустный. Что случилось, капитан? Что же делать? Как можно помочь нашему капитану?

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.


Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Давайте поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

 

Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Кораблик», помогать нашему капитану.

(дети выполняют аппликацию)

 

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)

Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,
Синяя вода.

 

Посмотри, капитан, какие корабли дети сделали для тебя (рассматривание детских работ).

Мы сегодня помогли нашему «капитану». Какой вид транспорта наш кораблик? Какие еще виды транспорта вы знаете?  После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик».





Комментариев нет:

Отправить комментарий

  13-17 мая Тема недели: «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» Цель: Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расши...