Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 24 марта 2024 г.

 

25-29 марта

 Тема недели: «Что нам дома очень нужно: посуда»

Цель: Формирование у детей представлений о посуде, её назначении, материалов изготовления, классификации.








Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с Посудой»

 

Цель: Формирование представлений детей о видах посуды.

Задачи: Познакомить детей с классификацией предметов посуды. Развивать речь детей, мышление, ловкость, память. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: видео слайды с изображением предметов посуды, медали для каждого ребенка, музыкальная композиция для сюжетной игры.

Ход:

Организационный момент. Повторение названий предметов посуды.

Дети встают в круг, здороваются друг с другом по имени.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде. А какую посуду вы знаете?

(Дети называют)

Воспитатель показывает видео слайды с изображением посуды.

Классификация посуды.

Воспитатель: посуда бывает разная. Она делится на три вида.

показывает изображения кухонной посуды. (Дети ее называют). Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»:

 Раз, два, три, четыре,                                        

 Мы посуду перемыли:                            

Чайник, чашку, ковшик, ложку                 

 И большую поварешку.                                   

Мы посуду перемыли:                          

Только чашку мы разбили,                  

Ковшик тоже развалился,                                     

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.    

(дети выполняют движение пальцами рук)                  

Развивающая игра «Чего нет».

На столе расставлена кукольная посуда. Воспитатель по очереди, каждого ребенка просит закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.

Подвижная игра «Найдите посуду».

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением посуды. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять любую картинку с изображением кухонной посуды. Для второй команды воспитатель дает сигнал «Столовая посуда». По окончанию игры каждый ребенок получает медаль.

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Сюжетная игра «Накрой на стол».

Воспитатель предлагает детям поиграть. Включает музыкальную композицию. Дети расставляют на столе кукольную посуду к обеду.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

  22-26 апреля Тема недели: «Цветущая весна» (природа) Цель: Развитие у детей   навыков познавательно-исследовательской деятельности, ...