15-19
Января
Тема
недели: «Зима в гости к нам пришла, развлечение принесла!»
Цель: Воспитание стремления жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям разных национальностей.
Конспект занятия
«Дружат дети всей Земли»
Цели: воспитывать стремление жить
в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям
различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
Задачи: формировать
представление о том, что на Земле много стран и разных народов.
-закреплять знания о том,
что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные
традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни
-упражнять в слоговом
анализе слов
-развивать память, моторику
рук творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением
-воспитывать чувство
гордости за нашу Родину – Великую страну Россию, стремление жить в мире и
дружбе со всеми народами мира.
Материал: карта мира,
глобус, российский флаг, герб, иллюстрации из серии «Широка страна моя родная»,
картинки в национальных костюмах, магнитофон, аудиозапись мелодии «У моей
России», листы бумаги, цветные карандаши.
Содержание:
Воспитатель: Глобус — это
макет нашей планеты Земля.
-Ребята, в какой стране мы
с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая,
“ душевная”, родная и любимая, как мама.
- Есть на карте мира и
другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.). А сейчас поиграем
в игру, встаем в круг.
«Кто, где живет?» (с мячом). - Я называю страну, а вы называете народ, который
там живет. Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай —
китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия
—индейцы и т.д.
- Вместе с нами на земном
шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи,
национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи,
любимые песни и танцы.
-Ребята, как вы думаете
людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да). Давайте нарисуем
символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка
соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики —
разные народы. Все мы живем на одной планете! На пальчиках нарисуем лица детей
разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у
русского человечка? У индейца и китайца? У японца?
Дети: У русского человека
нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи,
вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У
жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор. Рисовать будем ладошкой.
Надо обвести ладонь, прижав её к листу бумаги. Будем использовать голубой и
зеленый цвет. Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети рисуют.).
- Ребята, как вы думаете,
чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и
детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность,
одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и
школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в
разные игры.
- И мы с вами поиграем в
игру
Игра «Сосчитай,
сколько слогов в слове».
Планета, мир, земля,
дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех. Молодцы все справились
- Ребята, а что бы мы могли
пожелать людям всей Земли? (ответы детей). Можем пожелать жить в мире и
согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и
процветание своей страны, дружить друг с другом.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»:
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики.
(соединять пальцы в
«замок»)
С вами мы подружим
маленькие пальчики.
(касание кончиков
пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
- начинай считать опять.
(парное касание пальцев
от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять
- мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть
кистями)
(Упражнение на
координацию речи с движением).
И мы готовы дальше
рисовать. На пальчиках нарисуем детей разных национальностей.
- Посмотрите, какая
огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран.
- Мы надеемся, что когда вы
вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!
Послушайте
стихотворениеЯ.Аким «Наша планета»:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо..
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
-Давайте беречь от невзгоды
любой Большой и доверчивый шар голубой! Давайте, ребята, назло непогодам
обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому
не дадим.
- Каждый гражданин должен
гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!
Давайте споем песню «Моя
Россия»
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
-Какие замечательные рисунки получились у
вас, ребята!
Комментариев нет:
Отправить комментарий