20-24 Ноября
Тема недели: «Книжкина неделя»
Цель: Приобщение к словесному искусству, формирование
интереса и потребности в чтении книг.
Конспект игрового занятия
«Книжкины именины»
в младшей группе
Цель : формирование интереса и положительного отношения к
книге у детей.
Материал:
игрушки: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка,слон, бычок, самолет, лошадка,
мешочек," Волшебная полянка".
Ход:
-Добрый день! Веселый час!
-Рады здесь мы видеть вас!
-Ребята, к нам в гости пришли мамы,
потому что сегодня мы отмечаем именины, а у кого
отгадайте?
Сама она бумажная
И вся такая важная
Ее откроем мы,
И встретимся с героями (книжка)
-Правильно! Это книжка!
-Сегодня мы отмечаем Книжкины именины.
-А вас есть дома книжки?
-У вас дома есть книжки?
-2 апреля месяц особенный, потому
что в апреле вся детвора отмечает "День рождения книги".2 апреля -
день детской книги. И мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы чествовать
книгу. Почему именно 2 апреля?
Более 200 лет тому назад родился
известный датский сказочник Г. Х. Андерсен, которого вполне заслуженно можно
считать королем всех сказок. И этот день был объявлен Международным днем
детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать
его" Книжкиными именинами".
Именины, Именины!
У Андрюшки, у Ирины!
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
Дружно с книжками живем,
Их не пачкаем, не рвем
Жить без них никак нельзя,
-А я вам всем предлагаю отправиться
в мир сказок, вы согласны (да)
(под песню " Паровозик" дети движутся по группе)
-Вот мы с вами и очутились в сказке
и первый наш конкурс "Угадай сказку"(показ картинки + загадка)
-Я от бабушки ушел, я от дедушки
ушел (Колобок)
-Позвал дед бабку. Тянут потянут,
вытянуть не могут (Репка)
-Дед бил-бил - не разбил. Баба
била-била - не разбила (Курочка Ряба)
-Я мышка-норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка. Ступай ко мне
жить! Стали они жить вдвоем. (Теремок)
-Не садись на пенек, не ешь
пирожок (Маша и медведь)
-Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю (Волк и 7 козлят)
-Молодцы! Я очень люблю стихи А. Барто и детям они
нравятся тоже. Следующий конкурс называется"Расскажи стишок". Для
этого мы с вами на ощупь определяем какая игрушка в мешочке.
Игра" Чудесный мешочек"
-Какая игрушка вам достанется, о той вы и
рассказываете стихотворение А. Барто из серии " Игрушки"
-Молодцы! Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть?
А изобразите-ка мне лесных животных?
Физкульт. минутка " Встреча с
лисой"(в круге)
-Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У
лисички острый нос, у нее пушистый хвост! Шуба рыжая лисы несказанной красоты!
Лиса по лесу прохаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц
корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик
прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает
мишка ноги. На носочках он пошел, и на пяточках потом.
Игра "Я"-"Не я"
Кто пришел сюда играть? - Я
Книжки умные читать?- Я
Кто из вас не знает скуки?- Я
Кто здесь мастер на все руки?- Я
А кто книжки
бережет, под кровать их все кладет? - Не Я
Молодцы!
-Кто из главных героев сказал эти слова?
1. Слышим, слышим, да не матушкин
это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает. (Козлята)
2. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы.
Кот и дрозд спасите меня (Петушок)
3. Вижу, вижу! Не садись на пенек,
не ешь пирожок (Машенька)
Молодцы!
-У каждого из вас есть любимые сказки и сказочные
герои. Вы их слепили вместе с мамами и папами. И сейчас мы с вами заселим нашу
волшебную полянку героями сказок.
-Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Долго шли мы по дорожке
Но устали наши ножки.
Мы тихонечко пойдем,
И в Детский сад придем.
-Мы снова с вами в нашем любимом Детском садике.
-Я думаю вам понравилось наше путешествие
-На память я хочу вам вручить самый нужный, самый
полезный всем подарок - книгу.
Книги будешь ты читать
Сможешь многое узнать
Книга - лучший друг хороший нам
Прочитай- узнаешь сам
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте,
В гости ждем мы вас друзья,
Вам будут рады здесь всегда!
Комментариев нет:
Отправить комментарий