Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 9 ноября 2022 г.

 7 – 11 ноября

Тема недели: «Наши пернатые друзья»

Цель: Расширение у детей представлений о птицах




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ДНЯ

«Птицы нашего края»

«Домашние птицы»

«Городские птицы»

«Перелётные и зимующие птицы»

«Берегите птиц!»

 СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд-шоу, презентации, рассказы, беседы, стихи, загадки Наблюдение за птицами на прогулке

Продуктивная деятельность по теме (все группы)

Описательные рассказы детей с опорой на картинки и фотографии или слайд-шоу

НОД «Домашние птицы», «Перелѐтные и зимующие птицы»

НОД познавательно – исследовательская деятельность «Птицы нашего края»

Цели: Формирование у детей представлений о птицах нашего края.

 

Задачи: Уточнить представления детей о птицах, живущих в нашем крае, их условия обитания, о роли человека в жизни птиц. Приучать детей  заботиться о птицах ближайшего окружения; отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

 

Ход занятия:

(стук в дверь)

К детям в гости приходит Снеговик и приносит письмо с загадками.

Снеговик -  Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нем загадки. Я не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста.

1. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! 

      (птицы)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет

Крохи собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует.

     (Воробей)

4. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Снеговик - Каких птиц вы знаете? Где живут птицы? Чем они питаются?

В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах.

Воспитатель предлагает детям подумать, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки помощницы: узнать из книг, посмотреть по телевизору, спросить у взрослого.

Предлагает посмотреть фильм о птицах (просмотр)

Снеговик  просит поделиться с ним тем, что они узнали о птицах,

благодарит детей и предлагает послушать голоса птиц (прослушивание)

Снеговик – давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Далее предлагает детям нарисовать кормушку для птичек, после предлагает выйти на участок и покормить птиц.








Комментариев нет:

Отправить комментарий

  13-17 мая Тема недели: «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» Цель: Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расши...