Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 14 сентября 2021 г.

 С 13 по 17 сентября

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» (природа).

Цель: Формирование и расширение представлений о сезонных изменениях, народном календаре, воспитание эстетических чувств красоты родной природы осенью.


Конспект НОД по рисованию

 «Дождик, дождик пуще…»

 

Цель: развитие умения рисовать прямые линии.

Задачи: познакомить детей с характерными особенностями  времени года - осень; развивать умение ритмично наносить линии (идет дождь). Закрепить знания детей о дожде. Познакомить с художественными произведениями о дожде. Развивать чувство ритма; мелкую моторику руки; внимание. Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность.

Оборудование: игрушка, зонтик, леечка с водой, тазик, карандаши, бумага.








 

















В о с п и т а т е л ь. Ребята, расскажите, какое сейчас время года? (Осень).Что произошло в последнее время в природе? (Стало не так тепло, как летом, листья на деревьях изменили цвет, опадают). Дети, посмотрите в окошко, какая погода за окном? (Идет дождь).

Стихотворение (И. Бунин)

К а п е л ь к а. Здравствуйте, дети! Посмотрите, какая на улице хорошая погода. Идет дождь, все вокруг мокрое. Мне нравится дождь. А вы любите, когда на улице идет дождь? (Ответы детей).

В о с п и т а т е л ь.
Дети, на улице хорошая погода или плохая? (Плохая).
Почему вы считаете, что на улице плохая погода? (На улице идет дождь, нельзя пойти гулять).
На улице плохая погода. Нельзя выйти на улицу погулять, если люди и выходят на улицу, то берут с собой… зонтики. (Воспитатель берет зонтик, открывает его.)
Чтение стихотворения (В. Семерин) - Дождь на улице идет.
Ну, если нельзя пойти погулять на улицу, то мы с вами отправимся на необычную прогулку. (Дети садятся полукругом на стульчики, воспитатель берет в руки бубен).

Игра «Необычная прогулка».

Давайте с вами представим, что мы идем на прогулку. Сначала мы спускаемся по лестнице (медленные удары в бубен), мы идем осторожно, медленно.
Затем мы вышли на улицу и побежали (быстрые удары в бубен), вот как быстро мы побежали.
Теперь мы прыгаем, как зайчики: прыг-скок, прыг-скок (Удары в бубен соответственно словам). Вот как весело мы прыгаем.
Вдруг начался дождик (медленные удары в бубен). Дождик только начался: кап, кап, кап.
Но дождь становится все сильнее и сильнее (удары в бубен становятся быстрее).
И полил совсем сильный дождь (быстрые удары в бубен).
Дети побежали прятаться от дождика (быстрые удары в бубен).
Зашли в детский сад, и стали подниматься по лестнице (медленные удары в бубен). Как мы поднимаемся по лестнице? (Медленно, осторожно).
Вот такая необычная прогулка. (Воспитатель предлагает еще раз поиграть, только теперь дети должны сами хлопать в ладоши то быстро, то медленно, в зависимости от ситуации. Дети по ходу игры могут вносить свои предложения).

Вот какая веселая прогулка у нас получилась.

А теперь давайте попробуем нарисовать дождик. (Воспитатель вносит в группу небольшой тазик и леечку с водой, с их помощью показывает, как идет дождь. Обращает внимание детей на то, как льется вода: сверху вниз, как бы образуя длинные нити).

Дети, как льется вода из леечки? (Сверху вниз).
Вы видите, струйки воды, как ниточки тянутся сверху вниз.
Показывает, как можно изобразить это на бумаге, напоминает, как правильно держать карандаш.)
По окончании работы рассматриваем рисунки.
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  13-17 мая Тема недели: «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» Цель: Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расши...