Конспект НОД по рисованию
в младшей группе «Самолеты летят»
Цель: формирование у детей умения рисовать прямые линии в
разных направлениях.
Задачи: формировать умение рисовать предметы, состоящие
из нескольких частей : корпус, крылья, хвост. Дать детям первичные знания об
армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках
Отечества; способствовать активизации словаря детей. Воспитывать чувство
гордости за свою армию.
Материалы: альбомные листы, кисти, гуашь, игрушечный самолет,
иллюстрации родов войск.
ХОД:
Дети
сидят на ковре в кругу.
Воспитатель:
Собрались
все дети в круг,
Я
твой друг и ты мой друг,
Крепко
за руки возьмемся
И
друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята наша страна готовиться к большому празднику,
кто знает к какому?
Предложения детей
Воспитатель: Да, совсем скоро, наш народ будет отмечать день
Защитника Отечества. Что это за праздник? Когда он будет?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, наша армия: солдаты, моряки, летчики,
танкисты отважно защищают Родину. Как их можно тогда назвать?
Предложения детей.
Воспитатель: Герои, защитники Отечества. Лётчики защищают небо
(показываем иллюстрацию); пехотинцы – сушу (показываем иллюстрацию); моряки и
подводники (показываем иллюстрацию) – море.
А теперь мы с
вами превращаемся в летчиков и полетим на самолете.
Физкультминутка «Самолёты»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях
руками)
Самолёты полетели (руки в стороны).
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в
стороны)
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас.
Если
отгадаете
загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не
пчела, а гудит,
Не
птица, а летит,
Гнезда
не вьет,
Людей
и груз везет.
Ответы детей
Воспитатель
достает из коробки игрушечный самолёт.
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на
его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда подходите к столам, и я покажу, как рисовать
самолёт.
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?
Ответы детей
Воспитатель: Они разные по размеру?
Ответы детей
Воспитатель: Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал,
но поменьше, а хвост маленький овал.
Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать самолет.
Ставим кисть, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять
закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
А теперь,
посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим кисть в центре листа,
проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и
проводим длинную прямую линию в то место, откуда мы начали рисовать). Это
корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел?
Воспитатель: Рисуем крылья.
Воспитатель: Что
еще не нарисовали?
- Хвост самолета.
-Дети рисуют самолет.
В конце все
рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов
они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий