Консультация для
родителей
«Адаптация детей к условиям детского сада»
Адаптация – процесс
развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Высокая адаптивная
способность, которая свойственна человеку, не является врожденной, а
формируется постепенно, и если основы биологической адаптации закладываются еще
во внутриутробном периоде, социальная адаптация, понимаемая как активное
приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей,
ценностей, норм и систем поведения, принятых в обществе, начинается с рождения
ребенка.
Адаптация ребенка к
детскому саду рассматриваться как процесс двусторонний. С одной стороны, это
биологическое приспособление, связанное с изменением времени, особенностей всех
форм физиологических отправлений организма (сна, питания и т. д.). С другой
стороны, это адаптация к новым социальным условиям, поскольку идет изменение
привычных форм жизни ребенка, происходит перестройка его отношений с людьми.
Адаптивный период
протекает по-разному в зависимости от психофизиологических и личностных
особенностей ребенка, характера семейных отношений и воспитания, условий
пребывания в яслях и детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это
первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее
продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо
изменений в привычном поведении. Есть и еще одна группа детей, самая
малочисленная, - это дети, которые так и не могут привыкнуть к детскому саду.
Определение «несадовский ребенок» имеет экспериментально подтвержденный статус
в педагогике и психологии.
Успешная адаптация
ребенка в детском саду зависит от многих факторов, и прежде всего от того,
насколько сам малыш замотивирован ходить в сад и насколько не боятся этого
родители.
Практика показывает,
что дети, родители которых воспринимают детский сад как единственный и самый
оптимальный вариант, посещают его значительно лучше. А именно: они реже
вредничают по утрам, гораздо легче адаптируются к режиму и требованиям детского
сада, и даже реже болеют. Это легко объяснимо. Просто родители, однозначно
понимая, что у них нет альтернатив, не борются с мучительными сомнениями: “А
может быть, все-таки не надо?”, а проводят с ребенком соответствующую подготовительную
роботу. Иначе говоря, они готовят ребенка к поступлению в детский сад задолго
до оформления туда.
Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада
1. Отсутствие в семье режима,
совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных
привычек (сосание пальца, грызет ногти)
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных
культурно-гигиенических навыков
5. Отсутствие опыта общения с
незнакомыми детьми и взрослыми.
6. Утренний плач при расставании с
родителями.
7. нарушается союз воспитания родителей
и воспитателей
Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного
периода:
1. Лёгкая адаптация - сдвиги
нормализуются в течение 10—15 дней.
2. Адаптация средней тяжести - сдвиги
нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в
весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки
психического стресса;
3. Тяжелая адаптация - длится от 2 до 6
месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как
физическое, так и психическое истощение организма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий